Почему опасно прекращать прием статинов после инсульта?

Ранняя отмена статинов и инсульт

Статины – препараты, которые снижают уровень холестерина в крови. Их часто назначают при атеросклерозе, артериальной гипертензии. Недавнее исследование показало, что прекращение приема статинов в течение 3–6 месяцев после перенесенного ишемического инсульта повышает риск повторного мозгового удара, риск гибели больного.

В ходе исследования ученые наблюдали за пациентами, которые перенесли ишемический инсульт. Одни из них принимали статины в течение 3 месяцев, другие – в течение года. У людей, которые рано прекратили прием препаратов:

  • риск повторного инсульта увеличился на 42%;
  • риск смерти от различных причин увеличился на 37%.

При этом у людей, которые получали препараты в течение длительного времени, риски не выросли.

Ученые не смогли выяснить, почему одни люди принимали статины долго, а другим их отменили раньше, так как пришлось проанализировать очень большой объем материала – 45151 историй болезней, за 2001–2012 гг.

Мэн Ли (Meng Lee), доктор медицинских наук и автор исследования из Медицинского колледжа Университета Чан Гун (Тайвань), комментирует результаты исследования:

Основываясь на выводах, сделанных на большой группе пациентов, мы считаем, что пациентам после ишемического инсульта терапию статинами необходимо назначать пожизненно, если необходимо снижение уровня холестерина.

В настоящее время многие врачи проводят лечение пациентов после инсульта и ТИА статинами лишь до тех пор, пока уровень «вредного» холестерина в крови не снизится до оптимальных значений. Потом препараты отменяют. Эксперты из Американской Ассоциации Сердца (American Heart Association) считают, что лечение нужно продолжать даже после того, как показатели в биохимическом анализе крови нормализовались.

В данном исследовании принимали участие только пациенты из Тайваня, но ученые считают, что результаты справедливы и для других стран.

Исследователи отмечают, что, даже если пациент не может переносить интенсивную терапию статинами – это не повод отменять лечение. Стоит попробовать снизить интенсивность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: